Институт внутренних аудиторов

RSS
автотранспорт, услуги бетоносмесительной машины
 
Поставьте ГЛОНАСC - контроль на Вашу автомашину в связке с 1С Управление автотранспортом и будет вам счастье.<br><br>С ув. Андрей<br>P.S А перевозить в "груше" тмц - это извращение и скажите им, что только за нарушение этических правил культуры производства они  должны быть наказаны.  
Карфаген должен быть разрушен!
 
Добрый вечер, уважаемые коллеги!<br>Хочу обратиться за консультацией.<br>На практике при проверке годовой деятельности филиала мое внимание привлекла деятельность бетоносмесительной машины по следующим причинам:<br>1 значительный пробег - около 10 000 км и примерно 100 выездов<br>2 в путевых листах помимо обычного вида работ по перевозке цемента были указаны такие виды работ как перевозка тмц, уборка территории, перевозка специалистов.<br>3 работа "груши" составила около 2000 часов.<br>По объяснениям начальника автоколонны вид работ был указан непреднамеренно простым копированием. Кроме того с его слов машина действительна перевозила тмц вследствие отсутствия других свободных машин.<br>К сожалению, в этот период действительно в другие филиалы отправлялась бетоносмесительная машина для заливки стелл. <br>Но у меня все равно есть подозрения, что машина использовалась на сторону в корыстных целях руководства филиала. Не могу найти доказательства кроме неэффективного использования автопарка.<br>
 
доказательства можно собрать:<br>1. косвенные: <br>провести аналитику по всему пробегу: сколько поступало бетона, куда возить нужно было (километраж), откуда поступали остальные задачи и были ли они выполнены (какие ТМЦ и куда возил? что убирал?). въезд-выезд с проходной (время)<br>2. прямые:<br>2.1. поездить за машинкой, в засаде посидеть   <br>2.2. поговорить с водителем<br><br>но если честно, мелковато это как-то - 1 машинка
 
Ищите доказательства прямые и косвенные в других документах: заявки на выезды, авторизация заявок руководством, планы производства работ, заправочные ведомости с подписями третьих лиц (заправщиков, чеки ККМ), и т.д.
 
Эффектно будет сравнение выезда из гаража по документам автопарка и по документам охраны. Если у вас охрана есть.   <br>Даже если нет доказательств не найдете, то опишите свои предположения и сделайте вывод<br>о наличии рисков использования руководством филиала спецтехники в корыстных целях для производства сторонних работ.
Контроль должет быть там, где есть риски нарушений. При этом он должен быть действенным, особенно в сфере гособоронзаказа.<br>Владимир Владимирович Путин
 
Если у вас имеется СБ, то рекомендую с ними поработать совместно. Но по-моему это как-то мелковато. Много трудозатрат ради одной машинки. Пусть живёт...    
Какая взятка? Это мне открытку подарили! Мятую ... зелененькую... Сто лет Бенджамину Франклину!
 
Спасибо коллеги за хорошие советы. в отчете укажу риски, на замечание доказательств не хватает(( дам рекомендацию - усилить контроль обоснованности затрат, а система глонасс на этой машине уже стоит, но период выпадает за проверку.
 
</div>
Цитата (skva @ 8.12.2014 - 18:50)
дам рекомендацию - усилить контроль обоснованности затрат
<div class='postcolor'><br>Вот если честно, я бы не давал такой рекомендации, не доказав перед этим проблему. Почему?! Аудитируемые лица (руководители подразделения) непременно почувствуют "беззубость" и мягкость внутреннего аудита а это удар по профессиональной репутации аудитора (аудитор? да, этот лошок приходил ко мне, ничего не смог доказать...) и репутации службы в целом.<br>Либо Проблема-рекомендация либо мелкий риск и не размениваться.<br>По делу:<br>Тут важно не то что кто-то куда то не туда возил. Необходимо изменить систему контроля для недопущения такого в будущем (разленение обязанностей, контроль со стороны финанасовых и транспортных служб, заполнение сопроводительных документов, выборочный контроль качества поставляемой смеси, )<br>1. Сравнение данных GPS-трекинга (в дополнение и шайбы миксера) с данными Путевых листов в части маршрута, времени движения и остановок!!! <br>2. Сравнение объемов СМР с объемами перевезенной смеси (сложно сказать сколько у вас работает миксеров, но если их несколько то масштаб проблемы только возрастает) + сопроводительные документы + сравнение закрытых объемов работ принимающим рабочим<br>3. Проведение контрольного замера остатков топлива в баке миксера с данными датчиков расхода топлива и данными бухгалтерского учета<br>4. Подробный анализ работы миксера по особенно подозрительным дням (как уже говорилось сотрудничество с СБ будет полезным: камеры наблюдения на РСУ, на стройплощадке)<br>5. Тут надо разделить на 2 риска: неэффективное использование топлива и кража смеси. Я бы еще зацепил качество доставляемой смеси (если были регулярные остановки могли изменять состав смеси, чаще всего доливая воду)<br>6. Если перевозили иные ТМЦ-что, куда. кому, по каким сопроводительным документам-и проверка приемки
 
</div>
Цитата (Lexus @ 29.12.2014 - 12:56)
Аудитируемые лица (руководители подразделения) непременно почувствуют "беззубость" и мягкость внутреннего аудита, а это удар по профессиональной репутации аудитора (аудитор? да, этот лошок приходил ко мне, ничего не смог доказать...) и репутации службы в целом.<br>  
<div class='postcolor'> <br> Фигня все это.   <br>Если есть "политическая воля" руководства и прямой контанкт со службой ВА, то и доказывать никому ничего не надо. Это аудируемые будут доказывать, что они не верблюды.<br>Если такого взаимодействия нет, то хоть ты из штанов выпрыгни и за руку их поймай, все равно тебя уважать не будут.<br><br>Это рядовые работники должны "в полях" свое мостерство демонстрировать, а руководитель службы - в кабинетах начальства.  
Контроль должет быть там, где есть риски нарушений. При этом он должен быть действенным, особенно в сфере гособоронзаказа.<br>Владимир Владимирович Путин